Эксперт-логика

Сопровождение бизнеса

Мы продаём время  

О скидках, бонусах и бесплатных услугах

Уже много лет я не верю в чудеса, в Деда Мороза, в Снегурочку, ни в добрых дядей и тетей, которые хотят безвозмездно поделиться со мной своим благосостоянием или передать мне часть своего личного дохода.
Я верю только в закон сохранения энергии. 
Во всем.
Если здесь убыло, то где-то обязательно прибыло.
 
Подарки, скидки, распродажи, акции, лотереи, бонусы, карты скидок – все это делается исключительно в корыстных целях, а именно – прямо или косвенно продать свои товары и услуги (услуга – это тоже товар, который не имеет материальной оболочки) так, чтобы, как минимум, не остаться в накладе, как максимум – получить изрядную долю прибыли или получить гарантированного постоянного клиента. Причем когда подарок помпезно преподносится совместно с товаром – он особенно становится вожделен и дорог покупателю, т. к. продавец делает на этом совершенно особенный акцент.
 
Есть еще варианты, когда подарок действительно материален или имеет некое практическое применение, но его стоимость входит в стоимость товара, о чем умалчивается, а сам подарок такой, что отдельно от основного товара его мало кто сознательно выберет для использования (т. е. просто невостребованный товар, обладающий сомнительной полезностью).
 
На сегодня реклама полна объявлениями о бесплатных услугах, кредитах «0%», отсрочках платежей и прочих прелестях, но, в итоге это оборачивается «после заключения договора на другую услугу на NN срок», 200%-процентными платежами за сопровождение кредитов, отсрочками при оплате 70% от суммы договора, т.е. продавец окупает услугу с минимальной маржой, а далее готов какое-то время ждать основную прибыль со скромным, не ниже банковского, процентом.
 
Если Вы конечный потребитель, то Вам не повезло. Продавец не собирается платить за Вас из своего кармана зарплату своим сотрудникам, оплачивать расходы на материалы и оборудование, перечислять налоги государству Российскому. Будем честны. В конечном итоге всегда платит конечный покупатель. Любые расходы продавца оплачивает покупатель. И мы все знаем этого конечного покупателя – это население страны. Подорожал бензин, налипли акцизные марки, выросли налоги, подорожали сигареты, не выросло или отросло что-то лишнее на полях, стали платными все дороги, воздух и голубое небо – бюджет государства вырастет, будет чем заняться чиновникам, а бизнесу все равно, - заплатит за это тот, кто в конце цепочки, т. е. конечный потребитель. Затраты всегда провалятся на Вашего покупателя.
 
Отсюда еще одна прописная истина: искать «дешевле» будет только конечный потребитель, которому не на кого больше слить свои расходы. Все остальные ищут «приемлемое» для них качество и условия поставки и предоставления товаров и услуг, что сулит увеличение прибыльности бизнеса.
 
Да, про улыбку. Улыбка – это тоже товар.
 
Улыбка продавца – это нормально и мы все к этому давно привыкли, но стоит учесть, что улыбается он не Вам, а глядя на Вас. Исключения есть – когда продают саму улыбку. 
Ну а если продавец не улыбается – это значит только то, что результат Вашего визита не сулит ему лично ни чего хорошего… Что означает распродажу проблем с гарантией на их сопровождение.
 
Искренняя улыбка может быть только у того, кто ни коим образом не заинтересован в вас, как в потенциальном клиенте. И именно такой человек может рассказать Вам все напрямую о Вашей проблеме.
 
Есть еще вид продавцов, которые склонны улыбаться не столько Вам, сколько Вашей проблеме – это фанатики своего дела. Но в силу конечности набора материальных благ они специализируются только на услугах. Множество услуг они могут оказать Вам совершенно бесплатно. Но здесь есть одна тонкость. Имея отношения с ними нужно уметь вовремя остановиться, воврея сказать «стоп». Иначе вашу проблему «залечат досмерти».
 
Увы, и мы не исключение. Мы тоже меркантильны. Мы тоже делаем подарки,- подарки своим клиентам. Заказав наши услуги Вы так же можете получить бесплатные консультации. Выполняя свою работу мы можем закрыть глаза на ряд «тонкостей», которые не входят в договор, до тех пор пока тонкость не становится «толстым обстоятельством», отнимающим массу времени и реально угрожающим нашему благосостоянию. И это нормально. Можно иногда делать приятное клиенту, в зачет совместных будущих отношений. Но любой бизнесмен должен понимать очевидную истину: бизнес – это процесс (т .е. постоянная деятельность) и не может процесс быть построен на вере в  постоянное наличие бесплатного ресурса.
 
Увы, но бизнес на бесплатном всегда очень быстро заканчивается.
+8 (911) 748-31-28